Согласитесь, когда мы садимся в кресло салона отечественного авиаперевозчика, беспокоит не комфорт и ассортимент напитков! Глядя в глаза красивой, статной девушке и очарованные ее беззаботной улыбкой — немного успокаиваемся — они же летают! Увы, стюардессам сегодня так же некомфортно, как и нам! “Аргументы и факты” подвели итог теста в 100 вопросов: что волнует россиян? Увы, в этом списке и безопасность полетов! В недавнем прошлом авиа держава, где люди рождались чтобы “сказку сделать былью” вышла в лидеры по числу авиа происшествий. Причины разные: сначала нам декларировали усталость отечественных “тушек, анов и яков”. Отечественные самолеты не так экономичны и комфортны, но безопасностью — не уступают. Горький пример – череда катастроф Боингов и Аэрбасов наших авиакомпаний. Затем: подготовка летного состава, затем техобслуживание, инфраструктура и качество наземных полос: длины, покрытия, рулежек и т.д. Мы стали догадываться, что нам лукавят: в погоне за прибылью у нас целый комплекс проблем! Мы уверены — зарубежный авиаперевозчик безопаснее. Так — ли это?
Безопасность определяют несколько профессиональных, институтов авиа статистики. Мы и без их рейтингов знаем, что наиболее безопасны у нас — ведущие бренды: Аэрофлот и Трансаэро. Кстати, они же входят в плюсовой рейтинг евротестов. У наших касс на этих ребят всегда очереди, хотя дешевыми их услуги назвать трудно. А как у соседей по небу? Выберем уважаемый вариант “JACDEC” – статистическое бюро, делающее по множеству критериев подсчет рейтинга самых безопасных авиакомпаний мира, с 70-х годов.
- Рейтинг по итогам 2011г.: японская Nippon. Впритык финская Finnair, далее Cathay Pacific из Гонконга, перевозчик Эмиратов Etihad Airways.
Антилидер: египетский перевозчик EgyptAir.
- Рейтинг по итогам 2012г: Finnair (Финляндия), Новозеландская Air New , Cathay Pacific, арабские Emirates и Etihad Airways, азиатский тигр — Eva Air, представители Европы -TAP , British Airways .
- Антилидер: Skywest Airlines (США), Scandinavian
Первые итоги самых безопасных авиакомпаний мира 2013г.:
- Qantas Австралии, за ней: Finnai, Новозеландская Air New, All Nippon Airways, Cathay Pacific Airways (Гонконг), аравийская Emirates, EVA Air (Тайвань).
Ни наши, ни заокеанские авиа гиганты в первую “десятку” не попадут.
Вернемся в наше небо! В 2012г. Минтранс РФ зарегистрировал:
- — «Аэрофлот». 51 млрд. п/км, количество перевезенных пассажиров — 17,2 млн чел.
- — «Трансаэро» Пассажирооборот так же увеличился на 24%, до 41 млрд п/км.
- — «ЮТэйр» перевезла 7,9 млн пасс., что на 34 % больше, чем годом ранее.
- — «S7 Airlines» — рост сразу на 23 % — 6,4 млн чел.
- — «Россия» — пассажирооборот возрос на 22 % до 4,3 млн чел.
Эти авиамонстры, относительно безопасные, перевезли в 2012 г. около 50 млн чел. А остальные? Увы, катастрофы в нашем небе не исчезают, составляя шокирующую долю от мировых, притом, что у нас всего 2 тыс. воздушных судов! Уже в 2012г. с самолетами стран СНГ произошло 30 катастроф. В 2013 году лучше не стало, сократилось лишь число погибших: 114 человек, а в позапрошлом — 187. Но все — таки мы с вами живем в 21-м веке и авиаперевозки необходимы как воздух, в который нас поднимают стальные птицы, независимо летим мы на курорт, бизнес — раут или к родственникам в отпуск. Может, пора пропустить в наше небо улыбчивых девушек из “ Finnair”?