Три совершенно независимых друг от друга агентства, представили рейтинги самых дорогих в мире брендов. Рейтинги чрезвычайно по результатам отличаются один от другого. Однако можно проследить некую тенденцию. Данные исследования рынка показали, что покупатель более всего подвержен таким брендам как Toyota, BMW,Coca-Cola, Google и Apple.
Точную стоимость бренда подсчитать нельзя, поэтому разделение компаний по рангам и перевод стоимости брендов в американские доллары – это условность. Именно так и следует относится к данного вида рейтингам. Однако, несмотря на это, ценность у брендов все-таки существует. В более широком смысле ценность можно определить как «верный» выбор одного товара покупателем между двумя, на первый взгляд, одинаковыми товарами.
Три рейтинга
По данным агентства Eurobrand, золото в номинации «самый дорогой бренд в мире» получает Apple, стоимостью 100 миллиардов евро. Второе место заняла Coca-Cola, оцененная в 59 миллиардов, а на третьем с 53 находится Microsoft.
Агентство Interbrand, подсчитывающее стоимость различных брендов, разошлось во мнении с оценками европейцев. Первой, по их мнению, остается компания Coca-Cola с 77 миллиардами американскими долларами, Apple же с 76 миллиардами — на втором месте. IBM и Google опередили в Interbrand Microsoft, отнеся его аж на 5 место.
Наконец, самое популярное агентство Forbes, представившее в октябре свои ежегодный рейтинг, в третий раз поместило Apple Corp. на вершину списка, с оценкой стоимости в 104,3 миллиарда американских долларов. На втором месте у Forbes – Microsoft, со стоимостью в 56,7 миллиардов. Производитель самой популярной в мире газировки — Coca-Cola на этот раз получило бронзу с оценкой стоимости в 54,9 миллиардов американских долларов. Далее, по нисходящей, стоят такие компании как: IBM, Google, McDonalds, General Electric, Intel, Samsung, и замыкает десятку самых дорогих мировых брендов компания Louis Vuitton.
В рейтинге агентства Forbes участвовали различные компании из 20 различных категорий продуктов и 15 тех стран, которые работают на рынке штатов. Таким образом, в рейтинг никак бы не попали такие компании как China Mobile и Vodafon. В список Forbes могут попасть как бренды различных отдельных продуктов (например, Gillette от корпорации Procter & Gamble), так и сами бренды (например, Microsoft, IBM и другие). Чтобы определить стоимость бренда необходимо учитывать среднюю выручку компаний за 3 года, помножить ее на мультипликатор и роль, играющую участниками рейтинга, каждого в своих отраслях.
К вышеперечисленным трем агентствам, отчитавшимся осенью 2013 года, можно также добавить рейтинг Brandz, который был опубликован ранее, летом 2013 года. Однако в этом рейтинге были приведены совсем уж неразумные цифры. Apple Corp. был оценен в 182 миллиарда американских долларов, Microsoft – в 55 миллиардов, а Coca-Cola, непревзойденный производитель газированной воды, в 50 миллиардов.